вторник, 10 декабря 2013 г.

"Обезьяний хлеб" в карамельном соусе и моя помощница

    Хлеб и булочки пеку часто. Хлебо-булочные изделия Японии сильно отличаются от того что пекут в России. Местные очень мягкие и пористые, зачастую на следующий день остаются мягкими. Я подозреваю, что многие рецепты японцы перенимают от Франции.Уж очень сильно здесь любят все французское!!  Всегда я любила булочки и мне захотелось научиться печь такие же мягкие, как мы покупаем в булочной. Скажу откровенно я долго искала рецепт, российские кулинарные сайты не подошли. Наши продукты по качеству сильно отличаются от японских и никогда у меня ничего достойного не получалось, да и к тому же у нас пропорции "киллограммами", а если не получится ведь так жалко продукты. Вот и стала я искать на просторах японского кулинарного сайта, много перепробовала и прошло около 4 лет моих поисков, проб и ошибок. И наконец-то я научилась и поняла многие секреты мягкого хлеба!!

   "Обезьяний хлеб" его называют так, потому что каждый кусочек легко отделяется и кушают руками, как обезьянки. Каждый кусочек в карамельном соусе.
    Моя помощница на кухне --- хлебопечка!!

   Я тесто руками не замешиваю, все делает она!!  Спасибо ей и долгих, долгих лет жизни!!! )))) Это и есть первый секрет.
    Второй секрет, если мы хотим чтобы булочки были мягкими-премягкими, тесто должно быть тягучим и почти прилипать к рукам.
    Рецепт "обезьяний хлеб"-----
   1. Мука самая лучшая, самая белая  280г
   2. сахар 40г
   3.сухие дрожжи 3г
   4.соль мелкая 4г
   5. сухое молока (порошок) 10г
   6.сливочное масло без соли или кулинарный маргарин 40г
   7.яйцо 1шт
   8. вода 180 мл

  Пока замешивается тесто в хлебопечке, делаю карамельный соус---
    1. сахар 50г
    2.вода 10 мл
    3.сливки 40 процентов  - 70мл
    4.сливочное масло 30г
   В маленькой кастрюльке сахар с водой поставить на огонь и постоянно помешивая довести до карамельного цвета, дать слегка остынуть и добавить сюда сл.масло и сливки (лить тонкой струйкой и постоянно помешивать)

    Затем отделяем руками кусочек теста, делаем маленький шарик (тесто очень липкое, я руки смазываю растительным маслом) и опускаем в кастрюльку с соусом и поворачиваем шарик-тесто, что обмазать со всех сторон. Выкладываем в форму для выпекания

Третий секрет, температура для того, чтобы тесто хорошо поднялось. В моей печке, есть функция, которая поддерживает температуру  40 градусов. Это самая лучшая температура, чтобы тесто красиво поднялось. Я ставлю в печку на 1 час .... и результат
Разогреваю духовку до 180-190 градусов и ставлю на 13-15 минут.



              Приятного аппетита!!!!
   Хлеб в магазине я покупаю редко. На завтрак в нашей семье, мы кушаем тост с ветчиной и сыром. Вот как раз сегодня испекла хлеб на завтра. Такой вкусненький!! А запах ...., не могу передать!! ))))

Мне очень приятно, что вы заглядываете ко мне в гости, комментируете или просто читаете!! Спасибо!!!

  

41 комментарий:

  1. ммм какое все аппетитное) спасибо за рецепт, обязательно попробую)

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательный хлебушек и очень красивый :)
    А вот интересно, можно ли его сделать без дрожжей и что из этого получится? :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Без дрожжей, даже не могу представить, возможно не будет такой пышности, которую дают дрожжи.

      Удалить
  3. Какие аппетитные фотографии! спасибо за советы.
    Нам дочка тоже недавно подарила хлебопечь, так что новые рецепты для меня очень актуальны. Я перестала покупать готовый хлеб, свой намного вкуснее оказался.

    ОтветитьУдалить
  4. Мммм, аппетитно выглядит :) Даже мне захотелось попробовать сделать (а я вообще на кухню с целью поготовить не люблю заходить) .

    ОтветитьУдалить
  5. Я тоже пеку хлеб в хлебопечке - сегодня утром вынула ржаной из нее. Лена ты права, запах стоит дома умопомрачительный :-) и спасибо за рецепт, как возьмем входной от диеты, так испечем :-)

    ОтветитьУдалить
  6. Мне казалось что в Японии едят совершенно невероятную еду,но понимать стала ,благодаря твоей информации,что японцы и привычное нам едят,только как то утонченнее рецепты,замысловатее ))) технологии.Хочется попробовать ,так аппетитно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Японцы сильно изменились за последние 20 лет, даже я здесь и то замечаю появляется разнообразность в японских продуктах.

      Удалить
  7. аппетитный хлебушек!!!:) интересно, а без хлебопечки такой можно сделать?

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за рецепт! И интересный пост, такое ощущение, как будто у меня дома сейчас запах свежего хлеба.
    интересно,а без хлебопечки можно сделать?

    ОтветитьУдалить
  9. Девочки, вы спрашиваете можно ли приготовить без хлебопечки? Конечно можно, сложность в замесе теста, если у вас есть терпение его долго-долго и хорошо месить и мять, то обязательно получится. Это тесто очень липкое, почаще смазывайте руки маслом. ))) Напишите мне, как получилось. ))))

    ОтветитьУдалить
  10. такое ощущение, что и я запах услышала:)
    очень аппетитно выглядит!
    я тоже сама всегда пеку - это совершенно не сравнится с купленным!
    ТУТ я писала свой любимый рецепт хлеба без замеса, минимум времени и минимум дрожжей. Может будет интересно:)

    ОтветитьУдалить
  11. Очень аппетитно! очень!
    На счет замесить руками... это нужна к тесту огромная любовь, что бы отдать ему столько время, желания и терпения...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!!! Ты все верно подметила!! Любовь есть, а времени мало!!))))

      Удалить
  12. Вкусненько!)) Спасибки! Моя мечта--хлебопечь. Из-за вкусного хлеба и джемов. А джемы ты делаешь сама?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И моя мечта была хлебо-печь!! На первом году жизни в Японии купила себе это чудо-техники. Пару раз испекла в нем хлеб, мне все хотелось что-то похожее на родное, отечественное, ничего хорошего не получилось и убрала ее в дальний угол. Благополучно забыла про нее, прошло 8 лет и подумала, дай-ка попробую снова ее в деле. Теперь моему счастью нет предела и булочкам тоже. )))
      Джем не делаю. Около нашего дома земли очень мало, сажаю только цветы. Спасибо, Наташа!!!

      Удалить
  13. Прикольная вкуснятина! Мммм попробовать бы! А у меня духовка сдохла и хлебопечки нет(((( похоже мы и на НГ останемся без пряничного домика...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего, фигура будет лучше!!))) Что-нибудь другое придумаешь!!! ))))

      Удалить
  14. Мы с мужем тоже печем хлеб, он - в хлебопечке, я - "руками" в духовке. И каждый доволен своими произведениями:). Тут уж дело вкуса и времени.
    Ваш хлебушек напомнил мне "дружную семейку", так же небольшие комочки смазывали маслицем, внутрь клали изюм или джем. Спасибо за рецепт и фото хлебушка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, и тебе спасибо!! Я никогда не слышала о "дружной семейке" )))) Как замечательно, что бывают готовящие мужчины!! Я своего боюсь на кухню пускать что-нибудь у него сгорит или так напачкает, мне потом пол-дня убирать за ним. Мой супруг не приспособленный к готовке!! ))))

      Удалить
    2. О! Как хорошо:))) я написала о своем муже! Нет, нет, он совсем не умеет готовить и не любит... даже яичницей умудряется "расстрелять" кухню:))) Единственное, что ему нравится - печь хлеб, да еще и в книге рецептов на полях пометки делает... и сам свой результат хвалит...)))

      Удалить
    3. Ой!! Не могу, ты меня насмешила "расстрелять" кухню!! )))

      Удалить
  15. Девочки ,а у меня проблемы с хлебопечкой:тесто то поднимается,то нет,или поднимется и опустится.Кладу все компоненты по рецепту,а результат не предсказуем.Может кто занет чем мне помочь?

    ОтветитьУдалить
  16. Рецент "обезьяньего хлеба "взяла себе,надо сделать,руками то у меня неплохо получается

    ОтветитьУдалить
  17. ыыыыы (((((
    никогда! никогда не куплю себе хлебопечку! ибо она она на самом деле "растижопка" (((

    пока читала изошла слюнями :) как же я люблю выпечку!

    ОтветитьУдалить
  18. Лена! Спасибо за рецепт! Так аппетитно написала, слюнки потекли!

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо за рецепт. надо будет попробовать. муж обожает этот обезьяний хлеб. но я никогда сама не делала.

    ОтветитьУдалить
  20. Ой, Леночка, какая тут у тебя вкуснотааааа! Слюнки побежали при одной мысли о свежевыпеченном хлебе))))
    Я в последнее время тоже стала задумываться о приобретении хлебопечки. Уж больно прельщает функция замеса теста)))) Окончательно еще не решилась...немым укором стоят по углам йогуртница, мороженица и ветчинница)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Было время, когда покупала разную быт.технику. Сейчас в нашем доме самое главное на кухне это-- посудомоечная машина, хлебопечка, рисоварка и чайник для кипятка, ну конечно микроволновка, как мне кажется остальное не так уж нужно и только место занимает. )))) А хлебопечь для замеса хороша, руками так никогда не замесишь. Если любите булочки и за фигуру не боитесь, то я думаю она очень хорошая помощница.

      Удалить
    2. Вот-вот, Лен)))...и я в процессе домохозяйствования поняла что именно необходимо, а что баловство... Королева кухни (после меня, конечно ;-) ) у нас посудомойка, рангом пониже - мультиварка-скороварка, ну, и микроволновка очень-очень редко используется. Пожалуй, соблазнюсь на хлебопечку...фигуры у всего семейства модельные, так что булочки в любом количестве не возбраняются))))

      Удалить
  21. у меня вопрос.. после того, как тесто замешано, оно не расстаивается, сразу разделывать и укладывать в форму? и еще - размер формы...
    а хлебопечка это вещь.. у меня большая, на 1,5 кг.. трое мужчин в доме.. пеку каждый день...)) а сама равнодушна...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все верно, после замеса сразу на шарики разделить и в форму, а вот затем оставить на час. Опять таки смотрите какая у вас температура комнатная, у нас зимой в комнате плюс 15, при такой оно будет очень медленно подниматься. Размер формы 20 см
      Ого, трое мужчин!!! ))) У нас наоборот мои мужчины к булочным равнодушны, а я их очень люблю, из-за этого пеку в основном для себя, а также друзей и соседей подкармливаю )))

      Удалить
  22. Лена, спасибо большое за рецепт! Сегодня попробовала, -не получилось скатать шарики вообще никак. Но испеклось все замечательно! ну очень нежная выпечка получилась) А проблема у меня, подозреваю, в не очень хорошей муке. Поэтому обязательно буду повторять эту выпечку с другой мукой. Спасибо еще раз. В сегодняшнем посте показала выпечку)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, тебе большое спасибо что отважилась испечь "обезьяний хлеб"!! )))) Да, тесто получается жидковатым. Я отрывала кусочек теста руками ,смазываю постоянно раст.маслом (если присыпать мукой, выпечка станет твердой) и не далаю шарик, а как есть опускаю в карамельный соус и ложкой его поварачиваю, чтобы он весь обмазался. Затем не беря руками, кладу в форму. А мука действительно нужна хорошая, чем она воздушнее, белее и нежнее, тем удачнее получится выпечка. )))) Удачи!!!

      Удалить
    2. Ага, все понятно, все таки попробую еще раз испечь, спасибо, Лена, за уточнения!

      Удалить
  23. У нас называется "дружная семейка" или "каравашек", я на таком пирожке выросла у бабушки. Только у нас он делается с начинкой, во внутрь кладется конветка, может кто помнит раньше были "Дунькина радость"))))))))))) А купали с растительном или сливочном растопленном масле, они тоже легко отделяются друг от друга. Этот пирог из детства)))) Спасибо, за воспоминания)))

    ОтветитьУдалить
  24. ТАК приятно на это даже просто посмотреть и почитать! =))
    Спасибо! Представляю вкус и запах!
    И напомню, есть такой "ленивый приём" для теста: смешать все продукты, слегка замесить, убрать в пакет или сразу раскатать, разделать, уложить в форму, можно сразу начинку выложить - и убрать в холодильник.
    За ночь (пока спим) или за день (пока работаем) тесто очень медленно, а поэтому равномерно и пышно, поднимается.
    Достаем на завтрак или на ужин и сразу ставим в духовку.
    Можно разделить тесто на два раза. Если больше суток держать - оно перестоит, станет жиже, но пригодно для следующей закваски нового теста, примерно 1:2.
    Ангелина.=)

    ОтветитьУдалить
  25. Смотрю на картинку и слюнки текут!
    У нас такой по виду хлеб называют "дружной семейкой"!

    ОтветитьУдалить